Специальность 110401 «Зоотехния»

Подразделы:

Агрономия | Ветеринария | Зоотехния | Механизация сельского хозяйства | Экономика и бухгалтерский учет

Специальность «Зоотехния» была открыта в 1963-1964 учебном году, за данный промежуток времени было подготовлено 1100 специалистов - зоотехников.

Обучение студентов по специальности 110401 «Зоотехния» осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 110401 «Зоотехния», утвержденным Минобразованием России 18 февраля 2002 года регистрационный № 08-3103-Б.

Согласно учебному плану, действующим рабочим программам по дисциплинам специальности разработаны рабочие программы, которые рассмотрены на заседаниях методических цикловых комиссией и утверждены заместителем директора по учебной работе.

Преподавание общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности ведут 3 преподавателя с высшим образованием, имеющим высшую квалификационную категорию. Это Камалеева Раушан Сабировна, Шарипова Зухра Минникадыровна, Хамитова Галина Ивановна.

В техникуме для обучения студентов по специальности «Зоотехния» имеются кабинеты и лаборатории согласно требованием ГОСТ СПО. В кабинетах имеются требования к знаниям и умениям студентов по каждой дисциплине. График работы кабинетов лабораторий, уголки по технике безопасности, методические уголки в которых отражены перечень лабораторных и практических занятий, методические указания в помощь студентам.

Для проведения лабораторно- практических занятий имеются инструкционные карты, раздаточный материал, приборы, оборудование и муляжи.

Учебно-производственной практики проводятся в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

На данном отделении хорошо поставлена методическая работа. Преподаватель Шарипова З.М. разработала тетрадь по дисциплине: «Технология первичной переработки продуктов животноводства», методическую разработку урока на тему: «Технология убоя скота», методические указания формы и приемы организации контроля по дисциплине: «Технология первичной переработки продуктов животноводства», учебное пособие по рабочей профессии «Технолог по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных», методическая разработка конкурс по пчеловодству: «Лучший анатом-пчеловод». Хамитова Г.И. разработала тетрадь по дисциплине: «Кормление сельскохозяйственных животных», методическое указание для самостоятельной работы студентов - заочников на тему: «Расчет энергетической питательности кормов».

Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников предусмотрено выполнение курсовых работ по дисциплине «Экономика и управление сельского хозяйства» и «Частная зоотехния, и технология производства продукции животноводства». Тематика курсовых работ разрабатывается цикловыми комиссиями соответственно экономических и зоотехнических дисциплин. Темы курсовых работ соответствуют примерной тематике курсовых работ, актуальны, отражают специфику техникума, например по дисциплине «Экономика и управление сельского хозяйства»: «Экономика производства молока», «Анализ хозяйственной деятельности», по дисциплине «Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства»: «Организация кормовой базы в свиноводстве», «организация племенной работы в коневодстве», «Технология производства продукции овцеводства».

Курсовые работы выполняются в сроки, определенные учебным планом по специальности.

Технологические и учебные практики проводятся в соответствии с учебном планом, графиком учебного процесса с учетом зональных особенностей.

Методическая цикловая комиссия зоотехнических дисциплин контролирует деятельность преподавателей. Председателем цикловой комиссии является Хамитова Галина Ивановна.

На заседаниях комиссии проводятся обобщения опыта, рассматриваются и утверждаются все виды планов, обсуждаются методические разработки, заслушиваются доклады. Проводимая работа отражена в протоколах, в виде методических разработок, докладов и методических рекомендаций.

Преподаватели отделения ведут плодотворную и активную работу по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания в учебное и внеучебное время, применяют проблемные ситуации, деловые игры, метод громкого обсуждения, проводят уроки-конкурсы. Широко используют раздаточный материал.

Преподаватели цикла проводят открытые уроки. Анализ этих уроков отражаются в протоколах цикловой комиссии.

Для контроля над учебно-воспитательным процессом по данной специальности и по специальности «Ветеринария» создан совет отделения, который работает согласно утвержденному плану. На заседаниях совета рассматриваются актуальные вопросы такие как: итоги работы кабинетов, состояние методической и учебной документации, итоги успеваемости и посещаемости, допуск к экзаменационной сессии.

Преподаватели актуально оформляют учебную документацию: рабочую программу, календарно-тематический план, индивидуальный план, план работы кабинета, кружковую работу и т.д.

Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса хорошее. Учебники и учебные пособия постоянно пополняются.

В техникуме относительно неплохо ведется профориентационная работа. Преподаватели и студенты встречаются с выпускниками школ.

Взаимодействие потребителей с будущими специалистами осуществляется в период прохождения технологической и преддипломной практик. О качестве подготовки специалистов, применения ими умений и навыков по изученной специальности свидетельствуют производственные характеристики и отзывы руководителей хозяйств. Проведенный анализ этих документов. Проведенный анализ этих документов говорит о том, что отзывы и характеристики положительные и подтверждают относительно высокое качество подготовки специалистов.

Оценка уровня подготовки специалистов по данной специальности отражается в результатах Государственных экзаменов. В 2004-2005 учебном году из 20 студентов получили диплом с отличием 4 студента, что составляет 35,0 %, без троек 11, что составило 55,0 %; в 2005-2006 учебном году из 16 студентов получили диплом без троек 9, что составило 56,3% , 2006-2007 учебном году из 14 студентов получили диплом с отличием 2 студент, что составило 14,9%, без троек 4, что составило 28,6%.

 

 

Сведения о результатах итоговых государственных экзаменов ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум»

 

Год выпуска

Число студентов сдавших гос. экзамены

Результаты сдачи

Отлично

Хорошо

Удовл.

Неуд.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

2004-2005

20

4

20,0

9

45,0

7

35,0

-

-

2005-2006

16

3

18,8

6

37,5

7

43,7

-

-

2006-2007

14

3

21,4

6

42,8

5

35,8

-

-

 

 

По данной таблице видно, что в 2005 году сдали итоговую государственную аттестацию на «4 и 5» - 65,0 %; в 2006 году - 56,3%; в 2007 году - 64,3% студентов

 

Подготовка к августовской республиканской конференции педагогов РБ

На сегодня в организациях и учреждениях села Ургаза Баймакского района завершаются ремонтные работы в рамках подготовки к предстоящему августовскому Республиканскому совещанию работников образования РБ.


Сайт

с 25 мая 2009 года у нас есть свой сайт

© 2009 ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой"